Функциональная грамотность
Приложение к плану методической работы
МОБУ ООШ№8 п. Таргиз
на 2021-2022 учебный год
«Формирование функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов»
Цель: Создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) среди обучающихся 5-9 классов посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе.
Задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.
- Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.
- Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющих место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.
- Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми в Проекте подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся 5 и 7 классов.
- Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.
- Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.
- Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.
- Создать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся
Достижение уровня функциональной грамотности предполагает:
- Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.
- Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.
Дата |
Мероприятие |
Ответственные |
Результат |
В течение года |
Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся |
Администрация, учителя-предметники |
|
Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов |
Администрация школы, Руководители рабочих групп |
|
|
Разработка плана ВШК по формированию функциональной грамотности |
Администрация школы |
|
|
Проконтролировать умение учащихся 7-х, 8-х классов выполнять задания на основе международных исследований качества PISA |
Администрация школы, руководители ШМО |
|
|
|
Включение педагогами заданий PISA и TIMSS в текущее планирование. |
Заместитель директора по УВР |
|
Август |
Разработка плана по формированию функциональной грамотности на 2022-2023 учебный год |
|
|
Сентябрь |
Актуализация локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся |
Рабочие группы педагогов |
|
Октябрь |
Проведение диагностики на выявление уровня сформированности математической грамотности у обучающихся 5-8 классов |
Учителя – предметники |
|
Ноябрь |
Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся 5-8 классов |
Учителя-предметники |
|
|
Проведение диагностики на выявление уровня сформированности глобальных компетенций у обучающихся 9 классов |
Учитель русского языка |
отчет |
Декабрь |
Проведение диагностики на выявление уровня сформированности компетенций естественно-научной грамотности у обучающихся 6-9 классов |
Учителя географии, биологии, химии, физики |
|
Январь |
Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности |
Рабочие группы педагогов |
|
Февраль |
Проведение диагностики на выявление уровня сформированности финансовой грамотности у обучающихся 5-8 классов |
Администрация школы, Учителя-предметники |
|
Март |
Проведение диагностики на выявление уровня сформированности критического мышления у обучающихся 5-8 классов |
Администрация школы, Учителя-предметники |
|
Апрель |
Диагностики с целью определения уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности |
Администрация школы, педагоги |
|
Май |
Обобщение инновационного опыта по реализации плана |
Администрация школы, педагоги |
|
Июнь-август |
Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировки в рабочие программы |
Администрация школы, Педагоги школы |
|