Функциональная грамотность

 Приложение к плану методической работы 

МОБУ ООШ№8 п. Таргиз

на 2021-2022 учебный год

 

«Формирование функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов»

Цель:   Создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) среди обучающихся 5-9 классов посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе.

 

Задачи:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.
  2. Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.
  3. Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющих место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.
  4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми в Проекте подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся 5 и 7 классов.
  5. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.
  6. Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.
  7. Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.
  8. Создать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся

Достижение уровня функциональной грамотности предполагает:

  1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.
  2. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.

 

Дата

Мероприятие

Ответственные

Результат

В течение года

Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся

Администрация, учителя-предметники

 

Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов

Администрация школы, Руководители рабочих групп

 

Разработка плана ВШК по формированию функциональной грамотности

Администрация школы

 

Проконтролировать умение учащихся 7-х, 8-х классов выполнять задания на основе международных исследований качества PISA

Администрация школы, руководители ШМО

 

 

Включение педагогами заданий PISA и TIMSS в текущее планирование.

Заместитель директора по УВР

 

Август

Разработка плана по формированию функциональной грамотности на 2022-2023 учебный год

 

 

Сентябрь

Актуализация локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся

Рабочие группы педагогов

 

Октябрь

Проведение диагностики на выявление уровня сформированности математической грамотности у обучающихся 5-8 классов

Учителя – предметники

 

Ноябрь

Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся 5-8 классов

Учителя-предметники

 

 

Проведение диагностики на выявление уровня сформированности глобальных компетенций у обучающихся 9 классов

Учитель русского языка

отчет

Декабрь

Проведение диагностики на выявление уровня сформированности компетенций естественно-научной грамотности у обучающихся 6-9 классов

Учителя географии, биологии, химии, физики

 

Январь

Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности

Рабочие группы педагогов

 

Февраль

Проведение диагностики на выявление уровня сформированности финансовой грамотности у обучающихся 5-8 классов

Администрация школы, Учителя-предметники

 

Март

Проведение диагностики на выявление уровня сформированности критического мышления у обучающихся 5-8 классов

Администрация школы, Учителя-предметники

 

Апрель

Диагностики с целью определения уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности

Администрация школы, педагоги

 

Май

Обобщение инновационного опыта по реализации плана

Администрация школы, педагоги

 

Июнь-август

Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировки в рабочие программы

Администрация школы, Педагоги школы

 

 

 

Поиск по сайту