Структура и органы управления образовательной организацией

Связь школы  с общественностью:

  • администрация Таргизского муниципального образования;
  • Досуговый центр п. Таргиз;
  • сельская библиотека п. Таргиз;
  • общественная комиссия при Таргизской сельской администрации;
  • комиссия по делам несовершеннолетних администрации Чунского муниципального района;
  • ЦЗН Чунского района
  • СРЦ Чунского района;
  • ФАП Таргизского МО;

Управленческий труд директора и его заместителей  распределен таким образом, что обеспечивает рациональную расстановку педагогических кадров в школе, не допускает дублирования каждого в работе.

Для того, чтобы у руководителя всегда была четкая и полная информация о результатах управленческой деятельности, о работе школьного педагогического коллектива, дважды в месяц  проводятся административные совещания.

Согласуя и вырабатывая на планерке общие позиции в оперативном управлении школой, директор и его заместители не только вооружаются едиными подходами к решению школьных проблем, но и четко определяют, кто, что и как именно будет осуществлять руководство и контроль в своей управленческой практике. Такие планерки являются и методическим органом обучения заместителей директора, так как они формируют умения анализировать, планировать, организовывать личный труд и оценивать его результаты.

Совещание при директоре — это оперативный орган управления, который стабилизует педагогический коллектив на выполнение поставленных задач. В работе совещаний при директоре принимают участие не только педагоги, но и другие работники школы. Тематика вопросов, выносимых для обсуждения на совещания при директоре, разнообразна: об обеспеченности учащихся учебниками; об организации питания и социальной защищенности учащихся; о выполнении санитарно-гигиенического режима в школе; о работе с одаренными детьми; о работе детской общественной организации и другие.

Подобные совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им. Формами решения текущих вопросов являются отчет, анализ, оценка, информация. По итогам совещаний вырабатываются и своевременно принимаются меры по повышению результативности работы педагогического коллектива и руководства школы.

Самоуправление в школе осуществляется на основе сотрудничества всех работников и учащихся.

Педагогический совет, профсоюзный комитет — неотъемлемые части управляющей системы. На заседаниях решаются профессиональные и производственные вопросы  педагогов. Учителя разрабатывают школьные нормативные документы, направленные на то, чтобы повысить правовой статус  участников образовательного процесса, развить в каждом ребенке свободную личность.

Тематика проведения заседаний педагогического совета группируется по трем направлениям: стратегические (определяется деятельность школы на длительный период), тактические (разрабатывается тактика на более короткий срок) оперативные (решаются возникающие острые проблемы).

В школе действует методическое объединение классных руководителей. Учителя- предметники входят в состав предметных методических объединений школы. Научно- методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе осуществляется методическим советом.

Функции общего собрания коллектива.

Рассматривает перспективные планы развития школы.

Взаимодействует с другими органами самоуправления по вопросам организации основной деятельности.

Принимает Правила внутреннего трудового распорядка по представлению директора.

Разрабатывает и принимает Устав школы, изменения и дополнения вносимые в него.

Выдвигает представителей работников для участия в комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора, которая создаётся для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора.

Осуществляет контроль выполнения коллективного договора.

Определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам, избирает её членов.

Определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот.

Рекомендует работников к представлению на награждение отраслевыми наградами.

Функции педсовета

Обсуждает планы работы школы.

Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников МОБУ СОШ №8, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.

Принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании нормативно­правовых документов федерального, регионального значения, о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами.

Принимает решения об исключении обучающихся из МОБУ СОШ №8, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании» и уставом данного образовательного учреждения. Образовательное учреждение при этом своевременно (в трехдневный срок) доводит это решение до сведения отдела образования (согласование решения

производится в органах местного самоуправления).

Обсуждает годовой календарный учебный график;

Функции совещания при директоре.

Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников.

Выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта.

Контроль за выполнением приказов директора школы.

Контроль за соблюдением охраны труда и техники безопасности.

Функции директора школы.

Руководство школой в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации.

Организация целенаправленного процесса развития школы, в соответствии с ее статусом.

Системная организация учебно-воспитательного и административно-хозяйственного процессов в школе, руководство ими и контроль за развитием этих процессов.

Делегирование полномочий своим заместителям, руководителям структурных подразделений в рамках их компетенции.

Установление контактов с внешними организациями.

Функции заместителя директора школы  по учебно-воспитательная работе

Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этих процессов.

Руководство деятельностью учителей-предметников, классных руководителей.

Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

  Функции заведующего хозяйством школы

Организация административно-хозяйственной деятельности школы, руководство ею и контроль за развитием этой деятельности.

Руководство непосредственно подчиненными сотрудниками.

Осуществление контроля за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием школы.

Функции социального педагога.

Осуществление комплекса мероприятий по развитию и социальной защите личности обучающихся в школе и по месту жительства.

Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни.

Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.

Обеспечение сотрудничества с органами социальной защиты.

Функции библиотекаря.

Формирование библиотечного фонда.

Учет библиотечного фонда и обеспечение установленной отчетности.

Функции руководителя МО классных руководителей. Организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе.

Поиск по сайту